Сертифицированная станция технического обслуживания автомобилей

Кузовной ремонт

Виды кузовного ремонта

Ремонт кузова является одним из наиболее значимых этапов устранения повреждений и неполадок транспортных средств. В ходе этого технологического процесса исправляются дефекты кузовов и проводится их покраска.

Локальный ремонт

Самым малозатратным по времени и финансам является локальный ремонт. Он направлен на ликвидацию незначительных повреждений кузовов, к числу которых относят небольшие вмятины, сколы, царапины, потертости. Проводят локальные ремонтные работы на ограниченных участках поверхности автомашин, не предполагающие замену узлов и деталей.

Цены на ремонт кузова автомобиля – вопрос, интересующий каждого автовладельца. Однако они сильно варьируются, так, если речь идет о локальном ремонте, то следует ориентироваться на примерную начальную цену в 3 500 рублей. Окончательную стоимость определяет мастер после проведения тщательной диагностики.

К локальному ремонту прибегают при наличии незначительных повреждений по причине:

  • ударов дверью, от чего страдают боковые части автомобиля;
  • попадания небольших камней;
  • ударов ветвями кустов и деревьев, мячей и подобное.

Иногда причиной появления повреждений, устранение которых требует локального ремонта кузова, становится пребывание авто под градом. Не затягивайте с проведением ремонтных работ в описанных ситуациях, так как промедление обернется существенным повышением их стоимости. Это обусловлено коррозией металла в поврежденных местах.

Услуги кузовного ремонта средней сложности

Данная разновидность ремонта проводится достаточно оперативно, хотя в ее ходе осуществляется устранение значительных повреждений. Это могут быть серьезные вмятины на таких частях машины, как дверцы, капот, бамперы и пр.. К ремонту средней сложности прибегают при наличии глубоких вмятин и различных механических воздействий.

Качественное выполнение указанного вида ремонтных работ недопустимо без специальных приборов. В частности, споттера, являющегося прибором односторонней точечной сварки. С его помощью быстро и качественно выравнивают вмятины, не снимая поврежденную деталь. Это особенно актуально для деталей, доступ к которым затруднен.

Ремонт повышенной сложности

В ремонте повышенной сложности нуждаются авто, побывавшие в серьезных ДТП, требующие восстановления геометрии деформированных кузовов. Кроме того, при этом виде ремонта обычно проводится покраска авто. Ремонт повышенной сложности доверяйте высококвалифицированным специалистам, обладающим соответствующими опытом, знаниями, навыками и умениями.

Обязательно убедитесь в оснащенности их рабочего места современными оборудованием и инструментами. Только в этом случае можно рассчитывать на высокое качество ремонтных работ. И на то, что ваш автомобиль будет выглядеть, как только что сошедший с конвейера. Этот вид работ требует длительного срока и больших финансовых вложений, так стоимость кузовного ремонта может достигать 85 000 рублей.

Этапы ремонта кузова автомобилей

Ремонт кузовов автомобилей состоит из нескольких этапов, о чем мы и поговорим более подробно.

Первый этап – арматурные работы

Начинается ремонт кузова с арматурных работ. Речь ведется о целом комплексе мероприятий, связанных с разборкой отдельных кузовных частей, после чего происходит их сборка и установка на штатные места.

Задачи арматурных работ сопряжены:

  • с разборкой и сборкой машины без добавления новых повреждений;
  • с правильной дефектовкой разбираемых деталей;
  • с составлением перечня деталей и расходных материалов, которые потребуются для сборки авто.

Этот этап ремонтных работ в серьезных компаниях проводится специальными работниками, называемыми арматурщиками. Они используют особые приспособления и инструменты, к примеру, пневматические ножи, с помощью которых режут стекла. Пневмоножи обеспечивают высокую точность операции. Это особенно актуально для дорогих авто, стоимость стекла которых может достигать 80 000 рублей.

Второй этап – жестяные работы

На данном этапе проводят работу с «железом». Это важная часть ремонта, в процессе которой проводится восстановление кузова, доведение его до отличного состояния. Даже самые экономные автовладельцы не берутся за самостоятельное выполнение данного вида работ. Это дело сопряжено со значительными трудностями, которые могут преодолеть только квалифицированные специалисты.

На втором этапе ремонта кузова:

  • удаляют сколы;
  • устраняют царапины;
  • выправляют вмятины.

Кроме того, выполнение жестяных работ предполагает устранение перекосов. Работа автомастеров-жестянщиков чрезвычайно важна. От ее качества зависит, насколько будет правильной траектория движения авто, безопасность водителей и пассажиров.

Третий этап – подготовка к покраске

На следующем этапе машину готовят к покраске – приводят поверхность кузова к идеально гладкому состоянию. А также на данной стадии ремонтных работ проводят защиту металла от коррозии. Отсутствие этого этапа не заменит работа самого искусного жестянщика, поскольку слои краску будут ложиться неровно. В ходе подготовки снимают старую краску.

Затем посредством специальных машин наносят шпатлевку, после чего деталь обрабатывается крупным и мелким абразивами. Далее деталь грунтуется, в результате чего ее поверхность приобретает антикоррозийные свойства. Бывалые автовладельцы советуют не доверять свои авто подготовщикам, имеющим менее двух лет практического опыта.

Четвертый этап – покраска авто

Четвертый этап – завершает ремонт кузова. Речь идет о покраске автомобиля, в ходе которой обеспечиваются:

  • защита поверхности кузова от воздействия негативных внешних факторов, что способствует существенному продлению срока его эксплуатации;
  • эстетичность и привлекательность экстерьера автомобилей.

Качество покраски автомашин зависит от ряда факторов, обусловленных:

  • профессионализмом и опытностью мастера;
  • точным соблюдением всего алгоритма покраски;
  • качеством используемых лакокрасочных материалов;
  • параметрами покрасочных камер, к примеру, таких как их чистота и качество прогрева.

У автовладельцев возникает закономерный вопрос: сколько стоит покрасить машину? Однозначного ответа не существует. Можно исходить из того, что средняя стоимость покраски одной детали – 6500 рублей. Полная покраска автомобиля вместе с полировкой варьируется от 48000 до 82000 рублей.


Запись на СТО