Сертифицированная станция технического обслуживания автомобилей

Тормозная система

Тормозная система является одним из основных элементов безопасности транспортного средства. Различные составляющие ее компоненты, например фрикционные детали: диски и колодки, требуют технического обслуживания и периодической замены, поскольку подвержены износу. Для того чтобы тормозная система всегда работала должным образом, необходимо, чтобы диски и колодки находились в отличном состоянии. При каждом торможении материал истирается - как колодочный, так и на диске.

Чтобы не доводить тормозную систему до нерабочего состояния, необходимо заменять тормозные диски и колодки при достижении определенного уровня износа.

На дисках указывается минимальная толщина тормозной полосы (MIN TH), в то время как тормозные колодки, как правило, имеют указатель износа, по которому можно определить необходимость замены.

Когда заменять диски и колодки

Рекомендуется выполнять осмотр тормозов каждые 15000/20000 км пробега, но при появлении вибрации это следует сделать немедленно. 

Основные симптомы, свидетельствующие об износе и повреждении диска или тормозных колодок следующие:

  • горящая сигнальная лампочка (если имеется и только для колодок)
  • шум при торможении
  • наличие вибрации
  • появление кольцевых повреждений или продольных трещин на тормозной поверхности
  • симптомы перегрева

В некоторых случаях уровень тормозной жидкости может также предоставить полезную информацию об износе колодок и дисков. Если колодки и диски изношены, ход поршня тормозного суппорта удлиняется из-за уменьшения толщины диска и / или колодки, поглощая в свою очередь большее количество тормозной жидкости, вследствие чего включается сигнальная лампа на приборной панели.


Суппорты и гидравлические компоненты

Замена тормозных суппортов и других гидравлических компонентов тормозной системы (труб, вспомогательных и главных тормозных цилиндров) требуется не из-за истирания, а вследствие поломки или случайного повреждения. Более, чем пятидесятилетний опыт производства тормозных суппортов для первичного оснащения, позволяет Brembo предложить полный ассортимент восстановленных суппортов - альтернативу замене неисправных компонентов новыми, при сохранении того же качества и надежности, что и у последних. Процесс восстановления этих изделий предусматривает следование тем же жестким стандартам, что и для изготовления оригиналов, с выполнением очистки суппорта, заменой всех внутренних компонентов, подверженных износу и повреждению. Восстановленные таким образом суппорты затем покрываются защитным антикоррозионным составом и подвергаются функциональным испытаниям для гарантии оптимальной работы. Кроме надежности и доступности, восстановленные суппорты Brembo отличаются экологичностью, в соответствии с политикой компании, нацеленной на уменьшение воздействия на окружающую среду, поскольку в этом случае становится возможной повторное использование корпуса изделия.

Диск и колодка - идеальная пара

Использование диска низкого качества не только ставит под угрозу безопасность и эффективность торможения, но и вызывает повреждение колодки, и наоборот.

Не произведенная вовремя замена изношенных компонентов может привести к еще большему износу или даже к повреждению другого компонента.

Диск и колодка работают в симбиозе, и при уходе за ними нужно учитывать это обстоятельство.

Важно помнить, что при замене тормозных дисков необходимо заменить и тормозные колодки.

Однако, устанавливая новые колодки, необязательно заменять тормозные диски, при условии, что они не слишком изношены (толщина тормозной поверхности, близка к установленному минимуму), поскольку колодки изнашиваются быстрее дисков.

Как правило, комплект колодок выдерживает половину времени жизни диска.

Всегда требуется короткая обкатка

Диски и колодки - сердце тормозной системы, и их идеальная работа всегда сказывается на улучшении безопасности движущегося средства. 

Однако после их замены необходим короткий период обкатки (около 300 километров). В течение этого времени необходимо выполнить несколько плавных и коротких торможений, чтобы выровнять поверхность колодки, находящуюся в контакте с диском. Плохая обкатка может привести к неравномерному износу компонентов и снизить производительность тормозной системы.

Запись на СТО